Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Музыка дошколятам: 6-7лет.

6-7 лет   К 6-7 годам у ребёнка значительно расширяется кругозор, он приобретает достаточный уровень музыкального образования, может слушать более сложные музыкальные произведения. У детей этого возраста уже большой объём музыкальных впечатлений, они могут чувствовать музыкальную форму, слышать интонационные и ритмические особенности музыки,  различать характер, а также анализировать, сравнивать, обобщать особенности музыкального языка. Дети 7 года жизни могут освоить начальные элементы музыкальной грамоты. Читать далее

Музыка дошколятам: 5-6лет.

5-6 лет   На шестом году у дети любят фантазировать. Во время слушании музыки могут опираться на свои жизненные впечатления и эмоционально реагировать на музыкальные произведения. К этому возрасту при правильной организации музыкальной образовательной деятельности большинство детей владеют культурой слушания, выделяют основные средства музыкальной выразительности и яркие интонационные особенности музыки, чувствуют динамику развития музыкального образа и смену характера музыки. Читать далее

Музыка дошколятам: 4-5г.

4-5 лет   К 4-5 годам у дошкольников уже имеется определённый опыт в определённых видах музыкальной деятельности, появляются предпочтения в занятиях тем или иным видом исполнительства (танцы, пение, игра в оркестре). Это возраст отмечается энергичностью, эмоциональностью, подвижностью. Но внимание, поведение и память у детей средней группы всё ещё непроизвольны. Поэтому для успешной деятельности нужен показ взрослого и его поддержка. Всё ещё необходимо применение педагогом игровых приёмов и подбор репертуара непродолжительного по звучанию. Читать далее

Музыка дошколятам:3-4г.

3-4 года   В 3-4 года дети отличаются эмоциональностью и непосредственностью. Они любят музыку и радостно откликаются на яркие, весёлые музыкальные произведения. Данный возраст — это начало формирования у детей различных видов музыкальной деятельности, освоение самостоятельного пения и осознанного исполнения несложных плясок и игровых упражнений. Читать далее

Музыка дошколятам 2-3г.

2-3 года   В 2-3 года детей начинает активно интересовать всё, что их  окружает. Малыши очень активны, подвижны. В этот период у детей совершенствуются движения, происходят значительные изменения в речевом и умственном развитии, начинает развиваться произвольность внимания. Читать далее

«Роль воспитателя в процессе музыкального развития детей дошкольного возраста"

«Роль воспитателя в процессе музыкального развития детей дошкольного возраста" Читать далее

Воспитатель и музыкальный руководитель

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Музыкальные сказки

Автор: Развитие от А до Я «Музыкальные сказки»

Помимо просто музыки (классической или эстрадной) ребенку нужно слушать музыкальные сказки, мультфильмы, в которых поют и играют на музыкальных инструментах. Добрые песни в сочетании с интересными сказками воспитывают в ребенке отзывчивую и приятную личность.

Читать далее

Музыкальные сказки

Автор: Развитие от А до Я «Влияние музыки на развитие ребенка»

Влияние музыки на развитие личности ребёнкаС какого возраста ребенку можно слушать музыку?

Все мы знаем, что первые 1,5 недели малыш находится под охраной природы, то есть он еще плохо слышит и видит, дабы не испугаться шума и яркости этого мира. Однако он прекрасно ощущает доброту и нежность, ему приятны ласковые слова, медленные мелодии. Поэтому, музыку ребенок может слушать с первых дней его жизни, но самое главное — не переборщить с этим.

Мозг младенца получает такое колоссальное количество информации каждый день, что нужно помогать ему еще и правильно её усваивать. Чтобы у ребенка одинаково хорошо развивались оба полушария мозга, необходимо слушать музыку, потому что именно мелодия воспринимается обоими полушариями, улучшая межполушарные и внутриполушарные связи.

Какую музыку можно включать детям?

Музыка для новорожденных должна быть мелодичной и негромкой. Детям можно включать приятную классику (Бетховен, Моцарт, Вивальди), современную инструментальную спокойную музыку, или приобрести специальные мелодии для детей, которые мастерами звука уже переделаны в приятные для слуха композиции. Слыша мелодичную музыку, малыш сразу же успокаивается и затихает, прислушивается к понравившемуся ритму. Если же музыка веселая, то и движения малыша будут более оживленными, он начнет улыбаться.

Чем больше спокойной и мелодичной музыки будет слышать ребенок с первых дней жизни, тем более уравновешен он будет в дальнейшем. Когда вы укладываете малыша спать, пейте ему колыбельные или просто разговаривайте с ним, а на фоне негромко включите музыку — это успокоит малыша, и он быстрее уснет сладким сном. К тому же, доказанным является и тот факт, что под приятную спокойную музыку пищеварение происходит быстрее и лучше, что чрезвычайно важно для самочувствия и хорошего сна наших крох.

Когда вы выбираете музыку для своего малыша, отказывайтесь от мелодий, где звучат ударные инструменты. На ребенке они будут сказываться зомбирующе (впрочем, как и на психике взрослого человека), поэтому малыш может быть капризным, нервным, беспокойным.

Помните, что детки тоже любят веселье, и им под хорошее настроение нравится ритмичная музыка «для ног», под которую хочется плясать. Малыши, которые только научились стоять на своих маленьких ножках, уже стараются сгибать коленки в такт музыке, или громко смеются от услышанных необычных звуков, которые сейчас можно скачать из интернета. Под ритмичную музыку ребенку хочется двигаться, играть, а это воспитывает в нем жизнерадостную и подвижную личность. Малыши, которые слушают музыку с самого детства, намного быстрее развиваются и познают мир. Однако музыка должна быть разнообразной — и классика, и эстрадная, и джаз, и в народном исполнении — с разнообразием в музыке ребенок впитывает в себя разнообразие в жизни, всесторонне развивается.

 

Читать далее

МУХА _ ЦОКОТУХА

Автор: Ислямова М.Р. «МУХА _ ЦОКОТУХА»

Сценарий театрального творчества детей подготовительной группы МБДОУ(ясли-сад) №9 «Дюймовочка»

по сказке

К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

«Муха-именинница».

Муз. руководитель Ислямова М.Р.

Цель: развитие творческого воображения, умения перевоплощаться в различные сказочные персонажи.

Задачи:

формирование яркого эмоционального исполнения в различных видах музыкальной деятельности (пение, танец, хоровод, игра-драматизация); формирование умения передавать в пении, танцах образы различных сказочных персонажей; формирование исполнительской культуры.

 

Звучит русская народная песенка «Ехали по горам»

Ехали по горам, ехали по долам

К мухе горюхе, мухе цокотухе.

Муха гостей ждала, пряников напекла,

Чай заварила, всех гостей поила.

Звучит русская народная мелодия, слышится пение птиц.

Появляются муха-мама и муха - мушка.

Мушка поет песню «Прялица» муз. М. Парцхаладзе. (1 куплет)

Муха - мама: Что ты, доченька грустить?

                          Что в окошко не глядишь?

                          Погляди вокруг, весна,

                          В гости к нам идет сама.

Мушка-дочка: Грустно, очень грустно.

Муха – мама: Март подкрался незаметно,

                           Лужи солнце веселят,

                           Ручеек воркует где-то,

                           Весне он очень рад.

                           На ветвях набухли почки,

                           Значит, будут там листочки.

                           Ну а мы созовем гостей

                           Со всех сел и волостей.

Мушка-дочка: Мама, мама, да зачем?

Муха – мама: Как зачем? Ведь сегодня ты

                           Именинница!

                           Ах, ты моя душка,

                           Золотая мушка,

                           Дорогая ты моя

                           Именинница!

Муха - мама поздравляет Мушку-дочку, обнимает ее, ласкает.

Позовем-ка мы весь мир

И устроим званый пир.

Напоим мы их чайком

С молочком и крендельком.

Мы не будем с тобою грустить,

Будем дом в порядок приводить.

Мама и мушка наводят порядок в комнате. (Григ «Утро»)

Муха -мама : А теперь, ты мой дружок,

                          Отправляйся погулять

                          Да не вздумай ты скучать.

Мушка-дочка идет по дорожке, напевая песню «Прялица».(2куплет)

Замечает денежку.

Мушка-дочка: Ах, вот так чудо, вот так чудо,

                             Чудо-денежка лежит

                             И на солнышке блестит.

                             Вот я денежку возьму,

                             На базар сейчас пойду.

                             И на славном том базаре

                             Куплю я разного товару.

Мушка-дочка идет по дорожке, подходит к базару. Звучит веселая русская народная музыка, появляются торговцы.

Торговец1: Эй, хозяйки, покупайте бублики,

                      Подавайте рублики.

Торговец 2: А вот калачи, с пылу, с жару, из печи…

Торговец3: Вот кастрюли, казаны…

Торговец4: А у меня шашлык горячий,

                      Шашлык настоящий.

Торговец5: Самовары, самовары,

                      Кому надо - тары, тары,

                      Подходите, налетайте,

                      Кому надо – покупайте.

Мушка-дочка: Почем ваши самовары?

Торговец: Для вас – почти что даром.

                    Выбирай-ка, молодица,

                    Пей чаек из свежей водицы.

Мушка-дочка покупает самовар, обращается ко всем обитателям базара.

Мушка-дочка: Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу.

Мушка-дочка идет домой, напевая песенку. «Прялица»(3 куплет). Приходит домой, накрывает на стол. Муха - мама встречает гостей.

Муха - мама: Здравствуйте, бабушка пчела!

Пчела: Я для вас, красотки, меду принесла.

Пчела поет песенку. (на мелодию р. н. п. «Ах вы сени»)

А я маленькая пчелка,

На цветочках я живу.

И я с каждого цветочка

Пыльцу в домик я несу.

И из той пыльцы душистой

Получу я вкусный мед.

Он полезен для здоровья

Это всякий здесь поймет.

Мне милы вокруг все страны

И чудесные края,

И жучки и мотылечки

Мои лучшие друзья.

И танцуем мы под солнцем,

Нам под солнышком тепло,

Под чудесным добрым солнцем

Всем прекрасно и легко.

Муха – мама: Спасибо, спасибо, бабушка,

                           Милая пчела!

                            Чайничек, дружочек,

                            Налей бабушке чайка.

Прилетают бабочки, кружатся, садятся за стол.

 

Мушка-дочка: Бабочки, красавицы,

                             Кушайте варенье,

                             Или вам не нравится

                             Наше угощенье?

Чайник: Ах ты, муха-цокотуха, позолоченное брюхо,

                Непростой у нас сегодня день?

Все: А какой?

Муха - мама и чайник: Нынче муха-цокотуха именинница!

Бабочки: Как прекрасно, как чудесно,

                  Это просто великолепно!

                  Ради этого денька будем веселиться,

                  Ведь сегодня здесь, сейчас

                  Всем нам не сидится.

                  Так давайте танцевать,

                  В польку-бабочку играть.

Танец бабочек 

Выбегают блошки и жуки.

Блошки: А мы маленькие блошки,

                 На ногах у нас сапожки,

                 Мы сейчас для мушки

                 Пропоем частушки.

 Частушки 1.Мы пришли сегодня в гости

                        Маленькие блошки,

                        Запоем сейчас частушки,

                        Хлопайте в ладошки

День рождения у мухи-

                Она вздумала грустить,

                А купила самовар,

                Гостей решила угостить.

  Наливай нам, мушка, чай,

           Вкусный чай, чаечек.

           К чаю нам подай еще

           Булочек мешочек.

  А уж булки хороши

                        Вкусные, медовые,

                        А уж мушка то у нас

                        Веселая, бедовая.

Как начнет она плясать,

      Будет тут и стол трещать.

      Эх, наша мушка,

      Позолоченное брюшко.

 Все.   Мы частушки то пропели

            Просим не сердиться,

            Пейте вкусный чай-чаек

            Будем веселиться.

Муха – мама: Спасибо, гости дорогие,

                            Как порадовали нас,

                            Угощайтесь, не стесняйтесь,

                            Очень рады мы гостям.

Чаепитие.

Муха – мама: А теперь повеселимся, заведем мы хоровод

( З.Я.Роот «Травушка-муравушка»).

Кузнечик: Я тоже не могу молчать,

                    Буду муху поздравлять,

                    Заиграй, мой оркестр, веселей,

                    Развлекая всех гостей и друзей.

«Песенка кузнечика»  (В.Шаинский)

Звучит тревожная музыка, гости пугаются. Появляется паук.

Паук: Ха-ха-ха! Вы веселитесь?

           Никого вы не боитесь?

           Вот и я, злой паучок

           Вашу муху в уголок

Все: Поволок!

Бабочки: Хочет бедную убить!

Жуки: Цокотуху погубить!

Звучит тревожная музыка, паук опутывает муху паутиной.

Мушка-дочка: Дорогие гости, помогите,

                             Паука-злодея зарубите!

Муха - мама : И кормила я вас!

                            И поила я вас!

Мушка-дочка: Не покиньте меня

                             В мой последний час!

 

 

Жуки: Ой-ой-ой! Мы так боимся,

            По щелям, по углам мы лучше разбежимся.

            Ну а кто-то под кровать,

            Не желаем воевать!

Бабочки: Ай, а мы тоже с места не сдвинемся,

                  Пропадай, погибай, именинница!

Звучит тревожная музыка.

Кузнечик: Ой, смотрите, смотрите - летит

                    Маленький комарик!

                    А в руке у него, а в руке у него

                    Маленький фонарик!

                    И звенит и жужжит и по небу летит,

                    Наш храбрец наш герой молодец.

                    Прилетает комарик.

Комарик: Где убийца, где злодей?

                   Не боюсь его когтей.

                   Сейчас я саблю вынимаю,

                   И на всем тебе скаку голову срубаю.

                   Сражение комарика с пауком.

Муха - мама : Ах, спасибо, спасибо, спаситель,

                           Моей дочки единственной освободитель.

Комарик: Я злодея зарубил,

                   Мушку я освободил,

                   И теперь, душа-девица,

                   На тебе хочу жениться!

Бабочки, жуки, кузнечик постепенно выходят.

Все: Слава, слава, комару!

         Победителю!

         Слава, слава. Комару

         Освободителю!

Муха - мама : Так давайте продолжать

                           Наш веселый пир.

                           Пусть песня звонкая летит

                           На весь мир.

Звучит песня Соснина «Начинаем перепляс»

Все    Бом! Бом! Бом!

          Пляшет муха с комаром!

          А за нею клоп, клоп,

          Сапогами топ, топ,

          Заплясала мошкара!

 

          Сапоги скрипят, скрипят.

          Каблуки стучат, стучат.

           Будет, будет, веселиться

          Мошкара- то до утра!

          Муха - именинница!

         

          Музыканты веселей!

           Барабанов не жалей.

           Раз, два, три.        

           Три, два, раз.       

           Начинаем перепляс!

           Начинаем перепляс!

 

ЛОГОРИТМИКА

Автор: Ислямова М.Р. « Логоритмика»

«ЛОГОРИТМИКА  НА

МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЯХ»

 Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,что  есть  в  жизни  - это  красивая речь

и  свободное  движение  под  музыку.

И  ребенка можно    этому   научить.

А.. И.. Буренина.

 Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое. Анализируя процесс музыкального образования в детском саду   мы заметили, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Исходя из этого, было решено адаптировать модель логоритмики к традиционной программе  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,   дополнив тем самым её содержание.

      Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных,  музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.

    Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.

     Музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы на музыкальных занятиях в детском саду над решением задач музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных,  является в наше время актуальной проблемой.

    Внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду – является одной из основных целей нашей работы.

    Речь ребёнка формируется постепенно, к 5-ти годам ребенок должен овладеть не только четким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами  речи.  Недостатки ритмического развития корректируются, поэтому вводить элементы логоритмики в занятия можно начиная со среднего дошкольного возраста. На музыкальных занятиях мы используем дифференцированный подход к средствам логоритмики. Нами были выбраны комплексные музыкально – ритмические задания и упражнения,  так как осознание выразительного значения музыкального ритма имеет большой развивающий эффект.

    Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.

   Музыкально – ритмический слух формируется, прежде всего, в музыкально - рит­мических движениях, поэтому в нашей работе большое внимание мы уделяем вопросу развития двигательных навыков дошкольников средствами логоритмики.

   Структура занятий по логоритмике для дошкольников содержит лого и речедвигательные игры для развития всех видов моторики у детей. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика помогают снимать излишний мышечный тонус и развивают мелкую ручную моторику. Игрогимнастика позволяет почувствовать и развить определенные группы мышц, необходимых для развития координации, пространственной ориентировки.

     Достижение эмоционального раскрепощения, открытости происходит через эмоциональную разминку. А эмоционально-волевой тренинг направлен в первую очередь на развитие эмпатии и коммуникативных навыков.            

    Рассматривая возрастные и психолого-педагогические особенности  дошкольников  возраста, я пришла к выводу, что дети с общим недоразвитием речи и здоровые дети имеют различия в обучаемости.

Дети с ОНР отстают от здоровых по физическим показателям. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает быстрота, точность, координация движений и техника их выполнения. В основных и танцевальных движениях у детей с общим недоразвитием речи  страдают  ритмичность и способность удерживать заданный темп. Эти дети  малоэмоциональны и  неуверенны в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности.

     Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные музыкально-ритмические навыки, но нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

   Хочется отметить, дифференцированное использование на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает у дошкольников музыкальность, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

     В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Сами собой дефекты не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

            Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

           Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия. Цель занятий - преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

         На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики  способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых  и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания ситуации успеха на занятии.